Как НФК работает с нефинансовыми запросами клиентов
Как я уже писала неоднократно, независимый финансовый консультант очень много времени посвящает тому, чтобы максимально разобраться во многих обстоятельствах жизни и проблем клиента. И потому мы работаем не только по финансовым запросам людей. Когда НФК прорабатывает личные и бизнес-финансы клиента, он касается самых разных аспектов и направлений жизни конкретного человека. И это нормально. В процессе консультаций к нам часто поступают не финансовые запросы, и мы должны на них реагировать и давать рекомендации в силу своих возможностей и компетенций.

Кроме того, все прекрасно понимают, что любая консультация – это не только получение конкретной услуги или товара. Мы все нуждаемся во внимании, помощи, общении. И задача НФК – дать человеку это общение, ответить на его запросы, даже если они напрямую не относятся к финансовой сфере.
Предпринимателям нужен совет по бизнесу и трезвый взгляд о стороны. Здесь человеку важно получить не только профессиональную оценку его деятельности, но и поддержку, возможность увидеть сильные и слабые стороны бизнеса и действий по его развитию.

Часто за финансовыми вопросами кроются личные. Например, обращается клиент с вопросом об инвестировании – куда лучше вкладывать деньги, сколько можно получить дополнительного дохода, стоит ли это делать и т.д. Но по факту оказывается, что этот вопрос возник из-за того, что человек находится на грани развода, нужны не столько деньги, сколько способ отвлечься, занять себя. И понять такую глубинную мотивацию клиента – очень важная задача независимого финансового консультанта. Потому что тогда понимаешь, что и как лучше клиенту рекомендовать.

Начиная с прошлого года, стало больше клиентов, которые находятся на грани выгорания, усталости, они в постоянном стрессе. И это неудивительно – пандемия и все с ней связанное давит на людей психологически, не дает расслабиться. И тут тоже крайне важно разобраться в причинах того, что с человеком происходит, почему он вошел в такой ступор, чем ему можно помочь, какие конкретные советы дать и т.д.

НФК – не просто эксперт, но еще и психолог. Не устаю это повторять почти в каждой своей публикации. Чувствовать людей, работать с ними по любому запросу, стремиться помогать – такое отношение важно каждому. И клиент всегда будет благодарен НФК за такое отношение, даже если разговор шел не только о финансах или вовсе не о них.

Нефинансовых запросов много, иногда даже больше, чем чисто денежных. Мы работаем с каждым клиентом и оказываем всю нужную поддержку людям в их непростых ситуациях. Это очень непросто, но необходимо – как для НФК, так и для людей, которые к нам обращаются.